Дизайн-студия из Краснодара стала победителем конкурса на разработку дизайн-проекта брендбука для Крымского литературно-художественного мемориального музея-заповедника

Об этом сообщил директор этого учреждения культуры Артем Чернов


«По результатам выставленных конкурсной комиссией оценок именно их работа набрала максимальное количество баллов, соответствуя всем пунктам технического задания», - пояснил он и отметил, что победителям удалось отобразить в своем брендбуке каждый из объектов музея-заповедника в едином комплексе, тему двух великих русских писателей, а также образ Крыма как места отдыха, оздоровления и вдохновения.

По словам Артема Чернова, общим логотипом для музея-заповедника стали профили А.С. Пушкина и А.П. Чехова, символично обращенные к своим эпохам. «При этом в отдельных логотипах для каждого музея использованы как традиционные изображения А. П. Чехова, А. С. Пушкина и О. Л. Книппер, так и новшества – рукописный рисунок», - рассказал он, обратив внимание, что в совокупности два этих приема указывают на стремление бренда к объединению различных групп общества, при одновременном сохранении своей консервативности и исходной ориентации на культуру.

Также, по информации директора музея-заповедника, фирменным паттерном авторы работы выбрали очертания морской гальки, покрывающей Крымское побережье и выложенной на дорожках чеховского сада на знаменитой Белой даче.

Кроме того, как добавил Артем Чернов, каждый из музеев, входящих в комплекс, согласно условиям конкурса должен был идентифицироваться в работах «фирменным» цветом с учетом своего дизайна и интерьера. «И с этой задачей победители конкурса справились на отлично», - заверил он и напомнил, что конкурс проводился с 30 августа по 15 ноября 2019 года.

За этот период в адрес музея-заповедника поступило 9 конкурсных работ, авторами которых выступили представители высших учебных заведений Симферополя, Севастополя и Краснодара, а также дизайнеры и художники Ялты и Крыма. «Конкурсантам было представлено подробное техническое задание, включающее обязательные для использования в содержании брендбука пункты и условия применения шрифтов, а также приведены примеры фирменного стиля в практиках отечественных и мировых музеев», - уточнил директор музея и подчеркнул, что последнее носило рекомендательный характер.

Оценивались работы в соответствии с критериями возможности дальнейшего развития элементов фирменного стиля, новизны идеи, соответствия условиям технического задания, интуитивной понятности не только для русскоязычных посетителей музея, универсальности, лаконичности, а также художественности и эстетичности. «В числе поступивших к нам были и неполные работы, однако мы приняли решение рассмотреть все заявки, ведь многие предложения оказались достаточно интересными. Поэтому с некоторыми из участников мы намерены в будущем сотрудничать вне рамок конкурса», - заявил Артём Чернов и пообещал, что все конкурсанты будут отмечены благодарностями от музея-заповедника, а с победителем будет заключен контракт, с условием передачи исключительных прав на выполненную работу музею.