В доме-музее А.П.Чехова пройдет XXXVI Международная конференция
С 20 по 25 апреля 2015 года в Доме-музее А.П. Чехова в Ялте (г.Ялта, ул.Кирова, 112) будет проходить XXXVI Международная научно-практическая конференция «Чеховские чтения в Ялте» по теме «Чехов и Шекспир».
Организаторы Чеховских чтений в Ялте: Министерство культуры Российской Федерации, Министерство культуры Республики Крым, ГБУ РК «Дом-музей А.П. Чехова в Ялте», ФГБУК «ГЦТМ им. А.А. Бахрушина», Чеховская комиссия при Совете по истории РАН.
Торжественное открытие конференции состоится 20 апреля 2015 года в 11 часов.
В торжественном мероприятии запланировано участие представителей Совета Министров Республики Крым, Государственного Совета Республики Крым, Министерства культуры Республики Крым, Ялтинского городского Совета и Администрации города Ялта, Ассоциации Заповедников и Музеев Крыма, а также почетных гостей, представителей научной и культурной общественности Крыма, России и стран Дальнего Зарубежья, средств массовой информации.
В рамках торжественного открытия пройдет презентация и открытие персональной выставки заслуженного художника Российской Федерации, действительного члена (академика) Российской академии художеств, члена Президиума РАХ Александра Мирчи, созданной к юбилейному году 155-летия А.П.Чехова.
На конференции 2015 года, организованной литературным и театральным музеями в Год литературы, соберутся филологи, литературоведы, чеховеды, шекспироведы, театроведы, искусствоведы, музееведы – ученые с мировыми именами.
География конференции – Россия, Украина, Франция, Израиль, Китай, Ирак, Швеция, Австрия, США.
Программа конференции Года литературы насыщенна и разнообразна.
В рабочей программе конференции – пленарное заседание, а также тематические секции по направлениям: «Шекспир в жизни и творчестве А.П. Чехова», «Шекспир и Чехов в русском и мировом художественном сознании», «Поэтика Шекспира и Чехова», «Театральные и экранные версии».
В рамках творческой лаборатории впервые пройдут два мастер-класса «Чехов и мы» французского режиссера Эрика Лакаскада.
В традиционной культурной программе конференции спектакли театра «Международная Чеховская лаборатория» (г.Москва). Художественный руководитель и режиссер Виктор Гульченко представит спектакли А.П.Чехова «Дядя Ваня» и «Чехов / Рахманинов. «Тип русского неудачника». Также в вечерней программе видеопоказы спектакля У. Шекспира «Король Лир» в постановке выдающегося режиссера Джорджо Стрелера (Италия), Пикколо театро ди Милано.
Приглашаются журналисты, обозреватели.
Справка.
Международная научная конференция «Чеховские чтения в Ялте» основана в 1954 году по инициативе сестры писателя Марии Павловны Чеховой. С 1980-х годов конференция проводится ежегодно в апреле в память крымских гастролей Московского Художественного Театра в 1900 году и является знаковым событием в научной и культурной жизни Крыма.
Выбор темы в 2015 году обусловлен как несомненным интересом А.П. Чехова к творчеству Шекспира и немалым накопленным материалом на эту тему, требующим научного осмысления, так и схождением ряда памятных дат: 2015-й год – 155 лет со дня рождения Чехова и краткий промежуток между двумя шекспировскими юбилеями (2014-й год – 450 лет со дня рождения Шекспира, 2016-й год – 400 лет со дня смерти). Таким образом, практический выход материалов конференции – издание сборника научных трудов в 2016 году – будет приурочен к 400-летию со дня смерти Шекспира.
Мичри Александр Ильич, заслуженный художник Российской Федерации, действительный член (академик) Российской академии художеств, член Президиума РАХ.
Родился в 1934 году в Баку. Принадлежит к древнему народу – караимам.
Детство пришлось на тяжелые военные годы, в 9 лет начал работу в госпитале, помогая раненым, подростком работал на военном заводе. После Великой отечественной войны продолжал работу на заводе, учился в вечерней школе. Служил в армии. После прохождения службы – студент Московского высшего художественно-промышленного училища (бывшее Строганова).
Главная тема его творчества – Восток, яркий и таинственный, древний и поэтически утонченный, одухотворенный и возвышенный. Творческий путь мастера – это бесконечный процесс воплощения мыслей и чувств, реального и вымысла.
А.И. Мичри обладает уникальной, узнаваемой манерой письма – свободной, энергичной, эмоциональной. Это – настоящий мастер, прекрасно владеющий композицией и чувством цвета. Его картины – это остановленное мгновение современной нам жизни, в которой есть осмысление культуры прошлого, красота и убедительность.
Участник отечественных и зарубежных выставок, в том числе персональных.
Одной из заслуг А.И. Мичри за более чем 50 лет творчества является участие в развитии изобразительного искусства целого ряда стран. Он передавал свой богатый профессиональный опыт и в России, и за рубежом. Организатор и участник Международных салонов искусств. Имеет многочисленные награды – ордена и медали.
Чехов – один из любимых писателей художника. Его произведения вдохновляли художника на создание полотен. Мирчи высоко ценит глубокую духовность произведений писателя, а также ясность и лаконичность художественного языка. Именно этого мастер всегда стремился добиваться и в своём творчестве.
Очень плодотворными оказались поездки А.И. Мичри в Гурзуф. Там, по соседству с дачей Антона Павловича, он создал прекрасные талантливые полотна, которые впоследствии были выставлены в Третьяковской галерее и ЦДХ.
Лакаскад Эрик – режиссер (Франция).
10 лет возглавлял Национальный театр Нормандии в городе Кан (Сaen). В настоящее время руководит Театральной Школой в г.Ренне при Национальном театре Бретани (Théâtre National de Bretagne, Rennes).
Во Франции Лакаскад считается одним из самых интересных и оригинальных режиссеров и специалистом по Чехову.
Получил известность в западноевропейских странах в первой половине 1990-х годов, экспериментируя в постановках спектакля А.П. Чехова «Дядя Ваня».
В 2000 году на Авиньонском фестивале представил свою оригинальную чеховскую трилогию: «Иванов», «Чайка» и «Три сестры». По мнению режиссера, «современное прочтение – это отношение к пьесе не как к музейному экспонату в костюмах соответствующей эпохи, с соблюдением всего, о чем говорил Чехов».
«Чехов говорит так глубоко о механизме человеческих отношений, представителях среднего класса, о людях, которые мне кажутся похожими на меня. Проблематика его пьес – то, к чему стремится человек, кем он мечтает быть, какие у него стремления с одной стороны и какая жизнь – с другой. Как эти две силы сталкиваются, как они действуют, находясь рядом друг с другом – это самые важные вещи. Чехов в этом неподражаем. И это меня трогает, мы с ними родственные души», – признается Лакаскад.
Гульченко Виктор Владимирович – режиссер, театровед, критик театра и кино, художественный руководитель театра «Международная Чеховская лаборатория» и Чехов института (ГЦТМ имени А.А. Бахрушина), Член Чеховской комиссии Российской академии наук.
В.В.Гульченко – автор многих работ о Чехове: – «Чехов и Эйнштейн», «Чехов и Беккет», «Чехов и Ионеско», «Мужчины и женщины у Чехова и Стриндберга», «Платонов Чехова и Дон Гуан Пушкина», «Метаморфозы «Вишневого сада», «Особенности финалов чеховских пьес», «Чехов в пространстве уходящего века», «Прохожий Чехова и Сталкер Стругацких и Тарковского», «"Чайка" Антона Чехова и "Птицы" Дафны Дюморье и Альфреда Хичкока» и др.
Спектакли в его постановке удивительно точны, тонки и индивидуальны: «Варшавская мелодия» Леонида Зорина (Театр имени Пушкина), «Московские люди» по мотивам Гиляровского, Островского, Горького (Театр имени Пушкина), «Счастливые дни» Сэмюэла Беккета (Театр «Модернъ»), «Пляска смерти» Августа Стриндберга (Театр на Малой Бронной – первая версия, Государственный Театр наций – вторая версия), «Нина. Вариации…» Стивена Дитца, «Вишневый сад», «Дядя Ваня» и «Три сестры» и «Чайка» Антона Чехова (Международная Чеховская лаборатория).